Сильные колебания позиций нового контента в Google - это “совершенно нормально”
В ходе недавно состоявшейся видеовстречи, организованной компанией Google специально для web-мастеров, официальный представитель поискового гиганта Джон Мюллер рассказал о том, почему позиции нового контента существенно колеблются на протяжении первых 7-14 дней после добавления.
Подробные разъяснения были даны после того, как один из участников встречи обрисовал следующую рабочую ситуацию. По просьбе пользователей его ресурса была создана новая страница, содержащая ответы на вопросы по определенной тематике.
Страница была запущена и отправлена через Search Console. После этого буквально сразу в результате поиска по long-tail запросу опубликованный контент демонстрировался на 12-ой позиции. На следующий день произошло полное исчезновение страницы из индекса.
Также веб-мастер обрисовал Мюллеру еще один подобный случай. Другая (индексная) страница этого же сайта, посвященная совершенно иной тематике, демонстрируется при ранжировании лишь на сотых позициях.
Далее от участника видеовстречи последовал вполне логичный вопрос: что является причиной такой проблемы и как ее решить?
В ответ Джон назвал данное положение вещей “совершенно нормальным”. При первой индексации страницы система Google по ряду критериев определяет, на каких именно позициях должен показываться тот или иной контент. Данный анализ невозможно произвести мгновенно, поэтому первое время со стороны поисковика возможна как переоценка, так и недооценка рейтинга содержимого.
Как только Google определяет максимально подходящую позицию, подобные сильные колебания позиций (вплоть до временного исчезновения контента из поисковой выдачи) прекращаются. При этом в некоторых случаях период от публикации до стабилизации может составлять несколько недель.
Рекомендуем также посмотреть: SEO продвижение, создание сайтов в Воронеже.